Аутсорсинг бухгалтерских услуг
Акция сегодня: Первый месяц обслуживания - БЕСПЛАТНО!
whatsapp, viber
+7 (495) 661-35-70
пн-пт, с 09:00 до 18:00

Некорректная передача остатков из ПФР в ИФНС стала причиной возникновения задолженности. Решаем проблему одного клиента

27.02.2019г.

Компания на бухгалтерском обслуживании, назовем ее ООО «Везунчик», до сих пор так и не может решить проблему с корректной перегрузкой остатков по страховым взносам. Рассказываем ее историю. Может быть опыт компании, а также ее действия по решению проблемы пригодятся кому-нибудь еще.

С чего все началось

Все мы помним, что с 01 января 2017 года администрирование страховых взносов перешло из Пенсионного фонда в ИФНС. Передать дела по компаниям, а именно остатки по страховым взносам на 31.12.2016 года, необходимо было Пенсионному фонду в Налоговую инспекцию. Выгрузка должна была пройти в электронном виде.

Компания «Везунчик», как ответственный налогоплательщик, заказала справку о состоянии расчетов из ПФР на 31.12.2016 г. в которой задолженность за налогоплательщиком отсутствовала.

Осенью 2017 года на лицевых счетах налогоплательщика появилась задолженность по страховым взносам за периоды истекшие до 01 января 2017 года. Задолженность образовалась за 4 квартал 2016 года в связи с неуплатой страховых взносов за этот период.

Какие действия были нами предприняты

ООО «Везунчик» обратилось в свою ИФНС с просьбой устранить ошибку и представил копию справки о состоянии расчетов с ПФР, по данным которой задолженность отсутствовала. К сожалению, ИФНС даже не рассматривала такие документы. ИФНС пообещала только запросить повторную выгрузку из ПФР.

ООО «Везунчик» также обратилось в ПФР с просьбой заново перегрузить в ИФНС данные о корректных остатках. ПФР обещал повторную корректную выгрузку.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Разбираться с перегрузкой остатков по страховым взносам не является задачей налогоплательщика. Налогоплательщик не должен получать остатки из ПФР (ему их не выдают на руки) и передавать их в ИФНС.

Шло время, но проблема так и оставалась нерешенной.

ООО «Везунчик» уже в середине 2018 года обратился с жалобой в Центральную ИФНС. Центральная ИФНС сообщила, что по данным выгрузки из ПФР за налогоплательщиком числится задолженность за 4 квартал 2016 года. При этом Центральная ИФНС по г. Москве пообещала повторно запросить актуальные остатки по ООО «Везунчик» из ПФР.

К чему все привело

В итоге в начале 2019 года компания получает постановление о возбуждении исполнительного производства с требованием погасить задолженность по страховым взносам за 4 квартал 2019 г.

Согласитесь, налогоплательщик пытается решить проблемы на протяжении вот уже более 2-х лет. Налоговая инспекция откровенным образом игнорирует все запросы и письма и ссылается на ПФР, который обязан предоставить корректные данные по выгрузке. ПФР в свою очередь обещает осуществить корректную выгрузку, но этого так и не происходит.

Что делать налогоплательщику? Каким образом налогоплательщик может повлиять на правильную выгрузку и почему это должен решать налогоплательщик?

Все попытки разрешить данную ситуацию за 2 года не увенчались успехом. Между ИФНС и ПФР не налажено информационное взаимодействие по передаче данных, а у налогоплательщика нет доступа к перегрузкам и данную проблему решить он не может. Кроме этого, данные о несуществующей задолженности находятся в открытом доступе, и репутация ООО «Везунчик» испорчена.

Наши дальнейшие действия

ООО «Везунчик» отправляет обращение в Прокуратуру с просьбой вмешаться в ситуацию и проверить законность действия (бездействия) сотрудников ПФР и ИФНС. Также повторно отправлено обращение в Центральную ИФНС.

На данный момент история не окончена. Ждем результатов рассмотрения обращения в Прокуратуре и Центральной ИФНС. Обязательно расскажем об окончании истории.

Иногда бухгалтеру приходится очень много времени проводить за перепиской с налоговыми органами, звонить часами в налоговую инспекцию для решения проблемы. Требования, постоянная выверка остатков делает работу бухгалтера очень напряженной. Мы работаем, ведем переписки, запрашиваем остатки по лицевым счетам налогоплательщика, получаем справки об отсутствии задолженности – это наша работа.

Наша компания старается решать проблемы клиентов. Мы надеемся, что наши клиенты ценят это и понимают какой огромный труд и отдача требуется от наших бухгалтеров.

Оставить заявку на бухгалтерское обслуживание можно на сайте, по электронной почте, или по тел.: (495) 661-35-70.

Автор: Ширяева Наталья

Комментарии:

Оставить комментарий:








Получите консультацию по нашим услугам и ответы на возникшие вопросы - просто позвоните нам!

telephone +7(495) 661-35-70

С нами работают

Все клиенты

Нас рекомендуют:

Все отзывы

Календарь

Ставки налогов

НДС:  20%; 10%; 0%
Налог на прибыль:   20%
УСН:   6% (доходы); 15%

Показатели

Ключевая ставка ЦБ: 7,75% (с 17.12.18)
МРОТ (фед): 11280 р. (с 01.01.19)
МРОТ (Москва): 18781 р. (c 01.11.18)
МРОТ (Моск. обл.): 14200 р. (c 01.04.18)
© 2005 - 2019. ООО "Бизнес-Аналитика"
Бухгалтерские услуги для бизнеса
Карта сайта Использование материалов сайта
 
Адрес:м. Пролетарская / Крестьянская застава, м. Таганская / Марксистская, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б корп. 2,
оф. 212
Телефон: +7 (495) 661-35-70
E-mail: info@biznesanalitika.ru