Бухгалтерские и юридические услуги
Акция сегодня: Первый месяц бухобслуживания - бесплатно!
whatsapp, viber
+7 (495) 661-35-70
пн-пт, с 09:00 до 18:00

Онлайн-касса. Как выбрать кассовый аппарат, что нужно для работы, как поставить на учет, эквайринг

12.02.2020г.

В настоящий момент практически все предприниматели и юридические лица в случае получения денежных средств от физических лиц должны пробить кассовый чек. Причем неважно, каким образом был осуществлен расчет: наличными средствами или безналичным путем.

Те, кто может не использовать кассовый аппарат в расчетах можно почитать здесь.

Например, в том случае, если физическое лицо оплачивает товар или услугу в сети Интернет с помощью банковской карты переводит на счет организации со своего счета, то юридическое лицо или ИП, получившие эти средства, должны пробить кассовый чек.

Чтобы пробить кассовый чек, предприниматель должен заранее приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой инспекции.

Современные кассовые аппараты обеспечивают передачу данных о совершенной покупке физическим лицом в налоговую инспекцию в режиме реального времени и называются онлайн-кассами. Налоговая инспекция имеет возможность отслеживать полноту учета выручки и обеспечить интересы физических лиц, совершивших покупку.

Какой кассовый аппарат выбрать, как его приобрести?

Решение о том, какую онлайн-кассу все-таки приобрести, должен принять сам предприниматель. При этом выбор вида кассового аппарата зависит от следующих параметров:

  1. Кассовый аппарат должен соответствовать требованиям Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» 22.05.2003 № 54-ФЗ. Проверить соответствие ККТ требованиям можно на официальном сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/
  2. Масштабы бизнеса
    • Небольшой бизнес с небольшим количеством номенклатурных позиций. В этом случае можно приобрести автономную онлайн-кассу, которая работает самостоятельно, является мобильной и не требует подключения к компьютеру или планшету. Онлайн-кассы, которые работают в автономном режиме: Меркурий-115Ф, АТОЛ 90Ф, Элвес-МФ и другие. Стоимость таких кассовых аппаратов с фискальным накопителем начинается от 11 500 рублей.
    • Магазины с большим потоком клиентов, когда требуется быстро печатать чеки или компании с большим количеством номенклатурных позиций. В этом случае лучше приобрести стационарный кассовый аппарат. Такой кассовый аппарат представляет собой фискальный регистратор, который не является автономным и должен быть обязательно подключен к компьютеру или находится в составе POS-системы. Модели фискальных регистраторов: Атол 30Ф, Штрих Онлайн и другие.
    • Интернет магазины, у которых покупки совершаются только через Интернет можно подключить облачную онлайн-кассу. В таком случае облачную кассу все равно необходимо подключать либо к уже существующей кассе, либо к арендованной.

При приобретении кассового аппарата должен быть приобретен фискальный накопитель, который устанавливается внутри корпуса кассового аппарата (он может быть изначально встроен в кассовый аппарат). Фискальный накопитель (ФН) – средство криптографической защиты фискальных данных в опломбированном корпусе. Фискальный накопитель автоматически проверяется у оператора фискальных данных и хранится в некорректируемом виде в контрольно-кассовой технике и у оператора фискальных данных. Сведения поступают в ФНС России и хранятся в защищенном контуре. ФН должен обеспечить противодействие угрозам безопасности информации.

При принятии решения о покупке кассового аппарата необходимо также заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). ОФД - это компания, которой разрешено обрабатывать фискальные данные, находящаяся на территории РФ. Список операторов фискальных данных размещен на официальном сайте ФНС, проверить выбранного оператора можно по этой ссылке https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/.

Для осуществления расчетов кроме наличия кассового аппарата необходимо обеспечить доступ в Интернет. Доступ в Интернет необходим для того чтобы в момент расчета в онлайн режиме фискальные данные передавались в налоговый орган.

После того как кассовый аппарат приобретен его необходимо поставить на учет в налоговом органе, при этом также должен быть заключен договор с ОФД.

Как поставить на учет кассовый аппарат?

Для постановки на учет кассового аппарата в налоговой инспекции необходимо заполнить заявление. Можно заполнить заявление в Личном кабинете юридического лица на сайте ФНС по ссылке http://lkul.nalog.ru/ (сделать это можно также через ОФД), без визита в налоговую инспекцию - это можно сделать через Интернет самостоятельно. Для того чтобы отправить документы в ИФНС на регистрацию кассы необходимо получить квалифицированную электронную подпись (КЭП), приобрести ее можно также у ОФД.

Заполненное заявление необходимо подписать электронной подписью и отправить в налоговую инспекцию. ФНС размещает в личном кабинете регистрационный номер кассы. Не позднее следующего рабочего дня на кассовом аппарате необходимо сформировать отчет о регистрации и отправить сведения об этом в налоговую инспекцию. ИФНС размещает в личном кабинете карточку о регистрации кассы.

После этого необходимо зарегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете оператора фискальных данных и попробовать оформить тестовую продажу, а также проверить отправку чека в личном кабинете ОФД.

Что нужно сделать, чтобы получать оплату от физических лиц через Интернет?

В том случае, если физические лица производят оплату только через Интернет, то кассовый чек в любом случае должен быть пробит на кассовом аппарате, а это значит, что приобрести кассовый аппарат будет необходимо.

Итак, для того чтобы физические лица могли оплачивать через Интернет необходимо:

  1. Приобрести кассовый аппарат;
  2. Заключить договор эквайринга с кредитной организацией;

При интернет-эквайринге банк-эквайер будет обрабатывать безналичные платежи покупателей и производить зачисление на расчетный счет продавца за вычетом комиссии банка-эквайера.

В связи с тем, что покупатель будет перечислять денежные средства через посредника, оператора услуг платежной инфраструктуры, выданный посредником документ не будет являться кассовым чеком.

Это значит, что компания после получения оплаты на расчетный счет должна будет пробить кассовый чек. В таком случае кассовый чек необходимо будет отправить покупателю в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем до совершения расчетов.

Что делать, если пропал доступ в Интернет?

Если пропал доступ в Интернет, то можно продолжать печатать чеки и передавать их покупателям, при этом вся информация о расчете сохраниться в фискальном накопителе. Онлайн-касса будет отправлять информацию о расчете ОФД до тех пор, пока доступ в Интернет не будет восстановлен, и ОФД не пришлет подтверждение.

Далее необходимо будет принимать все меры для того чтобы восстановить доступ в Интернет и устранить проблему с обменом данным, на это компании дается 30 календарных дней.

В том случае, если будут приняты необходимые меры по устранению неполадок к доступу в Интернет, то штрафовать за нарушение порядка применения ККТ проверяющие не смогут.

Что нужно сделать, чтобы можно было принять оплату банковской картой?

Для того чтобы принимать оплату по банковской карте одной онлайн-кассы недостаточно. Для приема платежей по банковской карте необходим терминал эквайринга, а также заключенный договор эквайринга с банком. При этом, терминал можно купить или арендовать.

Терминал эквайринга подключается к онлайн-кассе, а сотрудники банка инструктируют по эксплуатации этого терминала.

При оплате банковской картой происходит списание средств со счета покупателя, и он получает чек за безналичную оплату, в качестве подтверждения покупки также пробивается кассовый чек, т.е. у покупателя будет два чека.

Зачисление средств на расчетный счет продавца от покупателя происходит, как правило, на следующий день. Сумма поступает за вычетом комиссии банка-эквайера.

Заключайте с нами договор на бухгалтерское обслуживание - наши услуги обходятся дешевле содержания бухгалтера в штате! Мы освободим Вас от бухгалтерии, чтобы Вы могли сконцентрировать усилия на основной деятельности. Оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70!

Автор: Ширяева Наталья

Получите консультацию по нашим услугам и ответы на возникшие вопросы - просто позвоните нам!

telephone +7(495) 661-35-70

С нами работают

Все клиенты

Нас рекомендуют:

Все отзывы

Календарь

Ставки налогов

НДС:  20%; 10%; 0%
Налог на прибыль:   20%
УСН:   6% (доходы); 15%

Показатели

Ключевая ставка ЦБ: 16% (с 18.12.23)
МРОТ (фед): 19242 р. (с 01.01.24)
МРОТ (Москва): 29389 р. (c 01.01.24)
МРОТ (Моск. обл.): 21000 р. (c 01.01.24)
© 2005 - 2024. ООО "Бизнес-Аналитика"
Бухгалтерские услуги в Москве
Карта сайта Использование материалов сайта
Адрес: м. Пролетарская / Крестьянская застава, м. Таганская / Марксистская, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б корп. 2, оф. 212 Телефон: +7 (495) 661-35-70
E-mail: info@biznesanalitika.ru