Бухгалтерские и юридические услуги
Акция сегодня: Первый месяц бухобслуживания - бесплатно!
whatsapp, viber
+7 (495) 661-35-70
пн-пт, с 09:00 до 18:00

Бухгалтерский и налоговый учет в Москве

30.05.2014г.

Проблемы бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях

Специалисты отметили снижение качества оказания услуг бухгалтерского и налогового учета на предприятиях всей страны. Преимущественно данная статистика затрагивает малый и средний бизнес. В крупных фирмах, где за оказание услуг бухгалтерского и налогового учета отвечают специальные подразделения, такие проблемы возникают реже.

Предприятия с неверной организацией бухгалтерии сталкиваются с существенными финансовыми рисками и часто становятся жертвами неверных управленческих решений, основанных на неточных данных. Наша статья направлена на решение подобных проблем.

Бухгалтерский и налоговый учет - причины снижения качества

  • Главной причиной возникновения проблем остается низкие качество подготовки бухгалтерских кадров. К специалистам, которые работают в данной сфере, предъявляются достаточно жесткие требования. Бухгалтер должен быть знатоком экономики, права, обладать прекрасными знаниями по бухгалтерскому учету и налогообложению. Он должен постоянно совершенствовать свои знания, поскольку законодательные нормы регулярно подвергаются изменениям. Для эффективной работы бухгалтер должен отработать не менее 3 лет, перед этим получив высшее экономическое образование. Специалисты подобной квалификации редки, а заработная плата, на которую они рассчитывают, по карману не каждому предприятию.
  • Другой причиной низкого качества оказания услуг бухгалтерского и налогового учета является постоянное повышение расходов на ведение бухгалтерии. Большинство компаний не в состоянии содержать несколько структур, которые будут заниматься ведением бухгалтерии, налогообложения, решать правовые вопросы, в результате все эти задачи ложатся на одного специалиста.

Основные затраты на ведение бухгалтерского учета

  • Обучение. Для качественного оказания услуг бухгалтерского и налогового учета специалист должен иметь высшее экономическое образование и сертификат профессионального бухгалтера. Кроме того, ему потребуется дважды в год проходить специализированные курсы.
  • Оснащение. Рабочее место бухгалтера с оргтехникой и программным обеспечением также стоит недешево. Специалисту потребуется подписка на специализированные издания, которые будут держать его в курсе последних изменений в бухгалтерской сфере.
  • Побочные расходы. Профессиональную деятельность работника необходимо застраховать, а кроме того выделить средства на случай ошибки специалиста при налоговых проверках.

На многих предприятиях расходы на услуги бухгалтерского и налогового учета достигают трети выручки. Зачастую руководители предпочитают вычеркнуть многие расходы из бюджета, что чаще всего приводит к повышению рисков.

Аутсорсинг как способ снизить расходы на бухгалтерию и повысить качество учета

Аутсорсинг представляет собой делегирование полномочий по ведению учета на предприятии сторонней фирме. Разрешение на подобную передачу полномочий закреплено законодательно. Аутсорсинг бывает:

  • Полный — сторонняя фирма берет на себя всю ответственность по составлению отчетности и представлению документов в соответствующие органы. Все работы ведутся на территории аутсорсинговой компании с использованием ее ресурсов. В задачи компании-клиента входит предоставление информации об операциях в рамках хозяйственной деятельности и передача документов. Однако, согласно законодательству, при данной форме организации учета наемная фирма получает контроль над движением имущества, что в большинстве случаев не устраивает нанимателей.
  • Частичный — сторонняя фирма ведет отчетность под контролем руководителя компании-клиента (он принимает на себя функции главного бухгалтера). Аутсорсинговое предприятие на своей территории занимается оформлением всей документации, которую затем передает в контролирующие органы или клиенту, если он желает выполнять подачу документов самостоятельно.

Недостатки аутсорсинга

  • Главный недостаток передачи бухгалтерии на аутсорсинг знаком каждому руководителю, который сталкивается с необходимостью сокращения расходов своей компании за счет уменьшения штата — это необходимость увольнять людей.
  • Второй негативный момент — это ощущение потери контроля над финансами фирмы из-за удаленности бухгалтерии от фирмы-нанимателя.

Получите консультацию по нашим услугам и ответы на возникшие вопросы - просто позвоните нам!

telephone +7(495) 661-35-70

С нами работают

Все клиенты

Нас рекомендуют:

Все отзывы

Календарь

Ставки налогов

НДС:  20%; 10%; 0%
Налог на прибыль:   20%
УСН:   6% (доходы); 15%

Показатели

Ключевая ставка ЦБ: 16% (с 18.12.23)
МРОТ (фед): 19242 р. (с 01.01.24)
МРОТ (Москва): 29389 р. (c 01.01.24)
МРОТ (Моск. обл.): 21000 р. (c 01.01.24)
© 2005 - 2024. ООО "Бизнес-Аналитика"
Бухгалтерские услуги в Москве
Карта сайта Использование материалов сайта
Адрес: м. Пролетарская / Крестьянская застава, м. Таганская / Марксистская, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б корп. 2, оф. 212 Телефон: +7 (495) 661-35-70
E-mail: info@biznesanalitika.ru